Режим дня в МБДОУ №91

"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани "Детский сад  №91 "

                                                                     

Режим дня в МБДОУ №91

 

 

Организация режима пребывания детей в ДОУ

 

 

Детский сад функционирует в режиме полного дня с 12-часовым пребыванием детей – с 07.00 часов до 19.00 часов (выходные – суббота, воскресенье и праздничные дни) – с организованным дневным сном и 4-х разовым приемом пищи с интервалом 3 – 4 часа в зависимости от возраста детей.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций  по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Режим дня в Детском саду строится в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями детей и способствует их гармоничному развитию, а также социальному заказу родителей (законных представителей). Основу режима дня составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организованной образовательной деятельности, прогулок  и самостоятельной деятельности детей. Режим дня скорректирован с учетом особенностей работы Детского сада (контингент детей, климат, длительность светового дня), холодного и теплого периодов. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, темп деятельности и т.д.).

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей до 3 лет составляет 4 часа, 3 – 7 лет – 5 часов 10 минут.

В режиме дня выделено постоянное время для чтения детям художественной и познавательной литературы.

            Утренний отрезок времени (с 700 до 900) включает традиционные режимные моменты, которые организует воспитатель группы, при этом в каждый момент общения с детьми педагогом решаются определенные задачи воспитания и обучения. В этот же период проводятся индивидуальные занятия (упражнения) с детьми по рекомендации специалистов. Основная задача образовательной работы в утренний отрезок времени состоит в создании у детей бодрого, жизнерадостного настроения.

В 900 начинается непосредственно образовательная деятельность детей. Формами организации непосредственно образовательной деятельности детей являются групповая, подгрупповая. Подгруппы формируются с учетом уровня психического развития детей и сформированности запаса их знаний и представлений.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач.

Объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет: в I младшей группе (дети от 2 до 3 лет) – 1,5 часа; в II младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 2 часа 45 минут; в средней группе (дети от 4 до 5лет) – 4 часа; в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 6 часов 15 минут; в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей I младшей группы (дети от 2 до 3 лет) – 10 минут; II младшей группы (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;  средней группы (дети от 4 до 5лет) – 20 минут; старшей группы (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут; подготовительной к школе группы (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник и среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

Домашние задания воспитанникам Детского сада не задаются.

В середине года, как правило, в январе, для воспитанников организуются каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

Общий объем самостоятельной деятельности детей (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) соответствует требованиям действующих СанПиН и занимает в режиме дня 3 – 4 часа в день в соответствии с возрастом детей.

На прогулке решаются как оздоровительные, так и специальные коррекционно-образовательные задачи. Оздоровительные задачи решаются за счет специально отобранных игр и упражнений. Подвижные игры предусмотрено проводить в конце прогулки перед возвращением детей в помещение. Коррекционно-образовательные задачи решаются главным образом за счет целенаправленно организованных наблюдений и бесед.

Прогулка организуется, как правило, два раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня (с учетом погодных условий) – перед ужином. При температуре воздуха ниже -15оС и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15оС и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, для детей 5 – 7 лет – при температуре воздуха ниже -20оС и скорости ветра более 15 м/с.

После прогулки дети готовятся к обеду, обедают, а затем организуется дневной сон. Общая продолжительность дневного сна – 2-2,5 часа, в зависимости от возраста детей. Дети с трудным засыпанием и чутким сном укладываются первыми и поднимаются последними. Во время сна обязательно присутствие воспитателя или младшего воспитателя. После пробуждения с детьми всех возрастных групп проводится «гимнастика пробуждения», позволяющая разогреть мышцы и поднять настроение.

В теплое время года (июнь-август) увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе за счет организации разнообразных видов детской деятельности.

 

Примерный режим дня с учетом зимнего периода

Вид деятельности

Образовательная область

 

Пер-вая млад-шая группа (2 – 3 года)

Вто-рая млад-шая группа (3 – 4 года)

Сред-няя группа (4 – 5 лет)

Стар-шая группа (5 – 6 лет)

Подго-тови-тель-ная к школе группа (6 – 7 лет)

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Прием,   детей,   самостоятель-ные игры, дежурство,     индивидуаль-ная  рабо­та с детьми

Здоровье, коммуникация, труд, физическая культура

07.00 - 07.50

07.00 - 08.00

07.00 - 08.00

07.00 - 08.15

07.00 - 08.20

Утренняя гимнастика

Физическая культура, здоровье

07.50 - 08.00

08.00 - 08.10

08.00 - 08.15

08.00 - 08.15

08.15 - 08.30

Подготовка к I завтраку, завтрак

Здоровье, труд

08.00 - 08.30

08.10 - 08.40

08.15 - 08.40

08.15 - 08.40

08.30 - 08.50

Культурно- гигиеничес-кие навыки, игры

Здоровье, коммуникация, труд, физичес-кая культура, социализация, познание, безопасность, чтение художественной литературы,  художественное творчество, музыка

08.30 - 09.00

08.40 - 09.00

08.40 - 09.00

08.40 - 09.00

08.50 - 09.00

Непосредственно образовательная деятельность

Игра-занятие (1,5 – 2 года), непосредст-венно образо-вательная деятельность

                                                                                        Согласно расписанию

09.00 – 09.10  09.10 – 09.20

(по под-груп-пам)

09.00 – 09.15

09.15. – 09.30

(по под-груп-пам)

Физи-ческая  куль-тура на улице

09.00 – 09.20

09.30 – 09.50

 

 

 

 

Физи-ческая  куль-тура на улице

09.00 – 09.25

09.35 – 10.00

10.10 – 10.35

 

 

Физи-ческая  куль-тура на улице

09.00 – 09.30

09.40 – 10.10

10.20 – 10.50

 

 

Физи-ческая  куль-тура на улице

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Подготовка к II завтраку, завтрак

Здоровье, труд

09.20 - 09.35

09.25 - 09.35

09.50 - 10.00

10.35 - 10.45

10.50 - 11.00

Подготовка к прогулке, прогулка

Здоровье, коммуникация, труд, физическая культура, социализация, познание

09.35 - 11.00

09.35 - 11.20

10.00 - 11.40

10.45 - 12.00

11.00 - 12.10

Возвращение с прогулки, водно-гигиеничес-кие процеду-ры

Здоровье, коммуникация, труд, социализация,

11.00 - 11.15

11.20 - 11.35

11.40 -11.55

12.00 -12.15

12.10 - 12.25

Подготовка к обеду, обед

Здоровье, труд

 

 

 

 

 

11.15 - 11.50

11.35 - 12.10

11.55 - 12.30

12.15 - 12.50

12.25 - 12.55

Подготовка ко сну, дневной сон

Здоровье

11.50 - 15.00

12.10 - 15.00

12.30 - 15.00

12.50 - 15.00

12.55 - 15.00

Постепенный подъем, гигиеничес-кие процеду-ры, закаливаю-щие меропри-ятия

Здоровье, физическая культура

15.00 - 15.10

15.00 - 15.15

15.00 - 15.15

15.00 - 15.15

15.00 - 15.15

Подготовка к полднику, полдник

Здоровье, труд

15.10 - 15.30

15.15 - 15.30

15.15 – 15.30

15.15 - 15.30

15.15 - 15.30

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

непосред-ственно обра-зовательная деятельность

Согласно расписанию

15.30 - 15.40

15.40 - 15.50

(по под-груп-пам)

15.30 - 15.40

15.40 - 15.50

(по под-груп-пам)

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоя-тельная деятельность детей, индивидуаль-ные занятия с детьми

Здоровье, коммуникация, труд, физическая культура, социализация, познание, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

16.00 - 17.00

16.00 -17.00

15.30 - 17.10

15.30 – 17.15

15.30 - 17.15

Подготовка к ужину, ужин

Здоровье, труд

17.00 - 17.25

17.05 - 17.30

17.10 - 17.35

17.15 - 17.35

17.15 - 17.35

Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, труд, чтение детям худо-жественной и познава-тельной лите-ратуры, само-стоятельная деятельность, занятия с детьми по интересам.

Уход детей домой.

Здоровье, коммуникация, труд, физическая культура, социализация, познание, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество

17.25 - 19.00

(17.30 - 17.50 - чтение детям худо-жест-венной литера-туры)

17.30 - 19.00

(17.35 - 17.50 - чтение детям худо-жест-венной и поз-нава-тель-ной литера-туры)

17.35 - 19.00

(17.40 - 18.00 - чтение детям худо-жест-венной и поз-нава-тель-ной литера-туры)

17.35 - 19.00

(17.40 - 18.05 - чтение детям худо-жест-венной и поз-нава-тель-ной литера-туры)

17.35 - 19.00

(17.40 - 18.10 - чтение детям худо-жест-венной и поз-нава-тель-ной литера-туры)

 

Примерный режим дня с учетом летнего периода

 

Вид деятельности

Образовательная область

Пер-вая млад-шая группа (2 – 3 года)

Вто-рая млад-шая группа (3 – 4 года)

Сред-няя группа (4 – 5 лет)

Стар-шая группа (5 – 6 лет)

Подго-тови-тель-ная к школе группа (6 – 7 лет)

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Прим,   детей,   самостоятельные игры, дежурство,     индивидуа-льная  рабо­та с детьми

Здоровье, коммуникация, труд, физическая культура

07.00 - 07.50

07.00 - 07.50

07.00 - 08.00

07.00 - 08.10

07.00 - 08.20

Утренняя гимнастика

Физическая культура, здоровье

07.50 - 08.00

07.50 - 08.05

08.00 - 08.10

08.10 - 08.20

08.20 - 08.30

Подготовка к I завтраку, завтрак

Здоровье, труд

08.00 - 08.30

08.15 - 08.35

08.15 - 08.35

08.20 - 08.40

08.30 - 08.50

Культурно- гигиеничес-кие навыки, игры

Здоровье, коммуникация, труд, физическая культура, социализация, познание, безопасность, чтение художественной литературы,  художественное творчество, музыка

08.30 - 09.00

08.35 - 08.45

08.35 - 09.00

08.40 - 09.00

08.50 - 09.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

непосредст-венно образователь-ная деятельность физического и художествен-но-эстетического направлен-ностей

Согласно расписанию

09.00 - 09.10  09.10 - 09.20

(по под-груп-пам)

09.00 – 09.15

 

 

 

09.00 - 09.20

09.00 - 09.25

09.00 - 09.30

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Подготовка к II завтраку, завтрак

Здоровье, труд

09.20 - 09.35

09.15 - 09.25

09.20 – 09.30

09.25 – 09.35

09.30 – 09.40

Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятель-ная деятельность детей, индивидуаль-ные занятия с детьми

Здоровье, коммуникация, труд, физическая культура, социализация, познание, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

-

09.25 – 09.50

09.30 – 10.00

09.35 – 10.05

09.40 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка

Здоровье, коммуникация, труд, физическая культура, социализация, познание

09.35 - 11.00

09.50 - 11.20

10.00 – 11.40

10.05 - 12.00

10.10 - 12.10

Возвращение с прогулки, водно-гигиеничес-кие процедуры

Здоровье, коммуникация, труд, социализация,

11.00 - 11.15

11.20 - 11.35

11.40 -11.55

12.00 -12.15

12.10 - 12.25

Подготовка к обеду, обед

Здоровье, труд

 

11.15 - 11.50

11.35 - 12.10

11.55 - 12.30

12.15 - 12.50

12.25 - 12.55

Подготовка ко сну, дневной сон

Здоровье

11.50 - 15.00

12.10 - 15.00

12.30 - 15.00

12.50 - 15.00

12.55 - 15.00

Постепенный подъем, гигиеничес-кие процедуры, закаливаю-щие мероприятия

Здоровье, физическая культура

15.00 - 15.10

15.00 - 15.15

15.00 - 15.15

15.00 - 15.15

15.00 - 15.15

Подготовка к полднику, полдник

Здоровье, труд

15.10 - 15.30

15.15 - 15.30

15.15 – 15.30

15.15 - 15.30

15.15 - 15.30

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Подготовка к прогулке, игры, наблюдения, занятия, развлечения  с детьми на  прогулке, возвращение с прогулки

Здоровье, коммуникация, труд, физическая культура, социализация, познание, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

15.30 – 16.40

15.30 – 16.45

15.30 – 16.55

15.30 – 17.00

15.30 - 17.00

Возвращение с прогулки, водно-гигиеничес-кие процедуры

Здоровье, коммуникация, труд, социализация,

16.40 – 17.00

16.40 – 17.00

16.55 – 17.10

17.00 – 17.15

17.00 – 17.15

Подготовка к ужину, ужин

Здоровье, труд

17.00 - 17.25

17.05 - 17.30

17.10 - 17.35

17.15 - 17.35

17.15 - 17.35

Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, труд, чтение детям худо-жественной и познаватель-ной литерату-ры, самосто-ятельная деятельность, занятия с детьми по интересам, или прогулка.

Уход детей домой.

Здоровье, коммуникация, труд, физическая культура, социализация, познание, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество

17.25 - 19.00

(17.30 - 17.50 - чтение детям худо-жест-венной литера-туры)

17.30 - 19.00

(17.35 - 17.50 - чтение детям худо-жест-венной и поз-нава-тель-ной литера-туры)

17.35 - 19.00

(17.40 - 18.00 - чтение детям худо-жест-венной и поз-нава-тель-ной литера-туры)

17.35 - 19.00

(17.40 - 18.05 - чтение детям худо-жест-венной и поз-нава-тель-ной литера-туры)

17.35 - 19.00

(17.40 - 18.10 - чтение детям худо-жест-венной и поз-нава-тель-ной литера-туры)

 

Дата последнего обновления страницы 31.07.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения