"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани "Детский сад  №91 "

                                                                     

ФГТ в образовательном процессе

 

ФГТ в образовательном процессе детского сада

   Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования - это нормативный документ, обязательный для исполнения. Впервые в истории российского образования ФГТ являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.
    Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования,  для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.  Специфика дошкольного возраста в том, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств.
   Отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике  понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.
   Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т.д. Все это заложено в образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание»,  «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
   Принятый документ (ФГТ) определяет единство требований к выпускнику детского сада для педагогов дошкольного образования, для родителей, для учителей начальной школы.
При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГТ указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования: 

  •  физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

  • любознательный, активный.

  • эмоционально отзывчивый.

  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту.

  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

  • овладевший необходимыми умениями и навыками.

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"  скачать...  

 

 Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 21 октября 2010 года Департамент общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» № 03-248   скачать...

 

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 г.  "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"; Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования скачать... 

  

                                                                          

 

 

 

 

ФГТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА  открыть...

 

Письмо Минобрнауки РФ от 17.11.2011г №03-877 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2011Г№2151 "


Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011г №2151"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дата последнего обновления страницы 31.07.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения