Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Астрахани «Детский сад №91» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Основные нормативные документы, регламентирующие составление Программы:
1. Конвенция о правах ребёнка
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. № 1028.
5. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа - образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 );
6. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
6 «Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
7.Устав МБДОУ г.Астрахани №91 ,
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа реализуется в формах, специфических для детей дошкольного возраста на государственном языке Российской Федерации.
Общие сведения о ДОО:
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение г.Астрахани «Детский сад №91».
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
По типу реализуемых основных образовательных программ МБДОУ является дошкольной образовательной организацией (далее ДОО).
Юридический и фактический адрес: г.Астрахань ,Ленинский район ,ул.Татищева 1 Б
Возрастные категории детей, на которых ориентирована ОП ДО 1.6 лет -7 лет
Основными участниками реализации Программы являются: дети раннего и дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.
Возрастная категория. Направленность групп
Вторая группа раннего возраста (1.6-3 года)Общеразвивающая
Младшая группа (3-4 года) Общеразвивающая
Средняя группа (4-6 лет) Общеразвивающая
Старшая группа (5-6лет) Общеразвивающая
Подготовительная группа (6-7лет) Общеразвивающая
Используемые программы :
Обязательная часть «Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Астрахани «Детский сад №91» , разработана с учетом ФГОС и ФОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработана с учётом следующих программ:
«Я Астраханец» Алфёрова Г.В.- кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и предметных технологий. Потапова И.А. – кандидат психологических наук, заместитель директора по научно-методической работе Астраханского педагогического колледжа. ;региональный компонент.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями воспитанников. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
-изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания,
обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском
саду и семье;
-знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
-информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
-создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; -привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
-поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Методы изучения семьи:
• анкетирование;
• беседа с родителями;
• наблюдение за ребенком;
• беседа с ребенком ;
• посещение семьи ребенка;
Формы работы ДОО с родителями:
• общие, групповые, индивидуальные; педагогическое консультирование; беседы;
• совместное проведение занятий, досугов, праздников;
• совместная проектная деятельность детей, родителей, педагогов;
• Дни открытых дверей;
•сайт ДОО;
• наглядно-информационные формы работы (памятки, «вопрос-ответ», выставки достижений детей, экспресс информация для спешащих родителей ит.д.
• участие в методической работе: предоставлении опыта семейного воспитания, участие в педагогическом процессе